Группа № 6
Группа №6
Логопед: Нефедова Ольга Николаевна
Воспитатели:
Коровина Анна Ивановна
Лапенкова Алла Леонидовна
Домашнее задание для детей подготовительной группы № 6 по теме: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».
Занятие по лепке: «Перелетные птицы».
Цель: продолжать учить детей передавать образ птиц разнообразными способами лепки.
Задачи: вспомнить птиц родного края; на какие группы они делятся; учить лепить птицу по частям; соблюдать относительную величину головы и туловища; правильное положение головы, крыльев и хвоста ; активизировать творческое воображение; продолжать развивать мелкую моторику рук воспитанников.
Оборудование: иллюстрации птиц родного края, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки.
Ход работы:
Предлагаю вам вылепить птиц из пластилина. Выполняя работу, смотрите на птиц на иллюстрациях. Вспомните птиц, которых мы видели на прогулке.
Возьмите большой кусок пластилина. Разделите его на две части: большую и маленькую. Из большой части скатайте - туловище, а из маленькой - голову. Хорошо разомните больший кусок пластилина, согрейте его. А затем, раскатайте его в шар между ладошками или ладошкой на доске. А теперь, нужно с одной стороны вытянуть шею, а с другой хвостик нашей птички. Хвостик можно не вытягивать, а можно сделать его из другого кусочка пластилина. Возьмите маленький кусок пластилина, так же хорошо разомните его и скатайте тем же способом голову нашей птички. Прилепите голову, разглаживая место скрепления. Оторвите еще два кусочка пластилина понравившегося цвета и скатайте два овала. Эти овалы нужно «сплющить», и у вас получится два крыла. Крылья присоедините по бокам и так же разгладьте места соединений. Птичка готова.
- Как вы думаете, что не хватает нашим птицам? Конечно же, глазок и клюва. Клювик сделайте, защипнув и вытянув немножко пластилин. А глазки скатайте из пластилина между пальчиков. Эти глазки- шарики маленькие и их будет неудобно катать между ладошек или на столе.
Предлагаю сделать физкультминутку:
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах),
Ей на месте не сидится (прыжки на правой ноге),
Прыг- скок, прыг- скок, (прыжки на левой ноге),
Завертелась как волчок (кружимся на одном месте),
Вот присела на минутку (присели на корточки),
Почесала клювом грудку (погладить себя спереди ладошками),
Покачала головой (покачать головой вправо и влево),
И полетела к себе домой(встать и помахать руками как крыльями).
Полюбуйтесь своими работами! На каких птиц больше всего похожи ваши птицы? Вспомните, как вы их лепили? Молодцы, ребята
Домашнее задание для детей подготовительной группы № 6 по теме: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».
Занятия по рисованию «Яблоня в цвету».
Цели: изображать на листе бумаги несколько предметов связанных одним содержанием, правильно располагать ветку яблони на листе, правильно выбирать цвет краски, смешивая её, закреплять умение правильно держать кисть и пользоваться ею.
Материалы и оборудование:
- Альбомный лист А 4, тонированный.
- Краска гуашь.
- Кисти.
- Баночка с водой.
- Палитра.
Ход занятия.
Ветка у дерева коричневого цвета. Возьмём с вами кисточки и обмакнём их в воду, а затем в коричневую краску и нарисуем ветку яблони, прижимая кисточку к листу бумаги. Дайте краске подсохнуть. Обмакните кисточку в зеленый цвет, и, кончиком кисточки нарисуйте маленькие веточки (черешки), рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем ветка будет развесистее и красивее. Затем зелёной краской нарисуйте листочки способом «примакивания». Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок может получится размытым. Яблони цветут каким цветом? Розовым и белым. Возьмём палитру и перемешаем красную краску и белую, получится розовая краска. Пока готовите краску нужного цвета, краска на рисунке подсохнет. Рисуем цветы, прижимая кисточку наполовину (примакивание). Когда цветочки высохнут, желтым цветом серединку нарисуйте ватной палочкой, или кончиком кисточки. Прежде, чем приступить к работе, давайте с вами сделаем гимнастику для пальчиков. Приготовили пальчики.
Наши милые цветы раскрывают лепестки. (Соединяют ладошки и раскрывают поочередно каждую пару пальчиков).
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Дуют и шевелят пальчиками).
Наши милые цветки закрывают лепестки. (Снова соединяют пальчики поочередно).
Тихо засыпают, головой качают. (Покачали сложенными в бутон руками влево, вправо).
Приступаем к рисованию.
Молодцы, полюбуйтесь – какие красивые веточки у вас получились.
С 18.05.2020 по 22.05.2020 Тема недели: «Мы читаем. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина».
- https://youtu.be/piNiLYDsuyk
- https://youtu.be/DS2OAtIEzmw
- Выполнить «Рекомендации родителям для занятий с детьми дома по теме: « Мы читаем. Знакомство с творчеством А. С. Пушкина».
- Выполнить «Задания по развитию звукового анализа»
С 25.05.2020 по 31.05.2020 Тема недели: «Скоро в школу. Школьные принадлежности».
- Математика https://youtu.be/oRlF6F8t7bo
- Лепка https://youtu.be/BYG9LX1u5Ao
- Выполнить «Рекомендации для родителей : на тему «Скоро в школу. Школьные принадлежности».
- Загадки О Школе https://youtu.be/rMv74rKVCME
- Чтение по слогам https://youtu.be/4UR423rvan0
- Учим предметы школьного стола https://youtu.be/RzIcDXgYMkk
Рекомендации для родителей : на тему «Скоро в школу. Школьные принадлежности». 6 группа
Родителям рекомендуется: Рассказать ребёнку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе.
Рассмотреть вместе с ребёнком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей.
Задать ребёнку вопросы: что школьники кладут в пенал? в портфель?
Упражнения на развитие речи:
- Дидактическая игра «Подбери признак».
Портфель (какой)- кожаный., вместительный, большой… .
Пенал-… .Тетрадь-….
- Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Ручка, резинка, мяч, пенал.
Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.
- Дидактическая игра «Исправь ошибку в предложении».
У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки. Я рисую в альбом.
- Дидактическая игра «Подскажи словечко».
Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки).
Чтобы было где писать, в школе нам нужна (тетрадь).
- Дидактическая игра «Собери портфель в школу».
Кто назовёт больше школьных принадлежностей.
РАБОТА С РАССКАЗОМ.
Чтение текста взрослыми.
Вася пришел из школы и сел играть на компьютере. Когда стемнело, он вспомнил, что не сделал уроки. Вася разложил книги, тетради и стал выполнять домашнее задание. Он очень устал, и у него не осталось сил сложить все в портфель.
- беседа по вопросам:
Как зовут мальчика? (Мальчика зовут Вася)
Откуда пришел Вася? (Вася пришел из школы?)
Что он стал делать? (Он сел играть за компьютер.)
Когда он вспомнил, что не сделал уроки? (Когда совсем стемнело, он вспомнил, что не сделаны уроки.)
Почему он не сложил портфель? (Он сделал уроки и у него не осталось сил, чтобы собрать портфель.)
Придумайте окончание рассказа.
Утром Вася долго искал нужные вещи. Когда он пришел в школу, дети сидели за партами и шел урок. Васе стало стыдно, что он опоздал. Он дал себе слово, что больше так поступать не будет.
Послушай пословицу, как ты ее объяснишь?
«Без труда не вытащишь рыбку из пруда»
Ответ: Хотите ли вы нарисовать красивый рисунок, правильно исполнить музыкальную пьесу, аккуратно написать буквы или решить трудную задачу по математике – везде и всюду надо потрудиться.
Загадки:
Чёрный Ивашка —
Деревянная рубашка,
Где носом ведёт,
Там заметку кладёт.
(Карандаш)
Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост.
(Кисточка)
Крошки-птички,
Сели в ряд
И словечки говорят. (Буквы).
На чёрном поле
Скок- поскок —
Гуляет зайчик- белячок. (Доска имел)
Открыть свою тайну любому готова,
Но ты от неё не услышишь ни слова.
(Книга)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Я б такой исполнил танец!..
Но нельзя, я школьный... (ранец).