Группа 1

Группа 1

Логопеды:

Легомина Татьяна Евгеньевна

Воспитатели:

Зосик Наталья Дмитриевна
Комиссарова Мария Андреевна

С 12.05.2020 по 15.05.2020 тема недели "Правила дорожного движения"

https://youtu.be/8DACPus0WJ4

https://youtu.be/mRlPlX0LiRg

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам задания для совместного выполнения с ребенком.

Тема: «Лето. Цветы на лугу»

Цель: формировать представление детей о времени года – лето; познакомить с разнообразием, цветов и растений.

Дата: с 25-29 мая 2020г

Задания:

Задание состоит в том, что ребенок должен указать картинки, названия предметов на которых отличаются друг от друга только одним звуком (из дифференцируемых):

  • Повтори за мной:

день — пень — тень

бак — рак — лак

ком — том — дом — сом

зубы — шубы — губы

полка — порка — горка — норка

Я буду называть слово. Укажи на соответствующую картинку:

Узнавание и дифференциация звуков

Гласные звуки легче услышать, легче произнести, легче выделить. Их можно петь, тянуть. Назовите гласные звуки:

[а], [о], [у], [и], [ы], [э]

  • Рассмотрите с ребенком картинки. Проговорите названия картинок. Объясните ребенку задание: услышав слово, начинающееся на звук [а], он должен хлопнуть в ладоши, а услышав слово, начинающееся на звук [у], — поднять руку:
  • Приготовьте картонные кружки трех цветов. Называйте ребенку названия картинок. Предложите ребенку поднимать красный кружок, когда будет названо слово, начинающееся на звук [а], синий — на звук [о], зеленый — на звук [у]:                                                                                            

 

Различение на слух длительности звучания, темпа, ритма, громкости, высоты голоса

  • Покажите ребенку несколько картинок с изображением зверей и птиц (волк, корова, заяц, курица, коза, осел, утка, кошка, лягушка, петух и т. д.). Предложите ему имитировать их голоса. Затем вы сами имитируете голоса зверей и птиц, а ребенок показывает нужную картинку и называет обладателя голоса.

  • Побеседуйте с детьми: о признаках лета, о том какие изменения происходят в живой и неживой природе. Прогуляйтесь с детьми по летнему парку, лесу, к озеру. Уточните, какие цветы растут на лугу, в саду. Закрепите названия луговых цветов (ромашка, ландыш, одуванчик, василек). Отметить особенности строения цветка: стебель, листья, лепестки.

    Презентация «Лето красное» - https://youtu.be/AFR4FLhZf3c

    Упражнение «Назови ласково». Стебель — стебелек, лист-…, цветок-…, лепесток-…

    Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения словами-действиями.

    На клумбах цветы (что делают?) — растут, цветут, вянут .

    Из садовой лейки цветы (что делают?) — .

    Удобрениями садовые цветы (что делают?) — .

    Выращенные цветы ножом (что делают?) — .

    В букеты цветы (что делают?) — .

    Цветами люди (что делают?) — .

    Рассказать ребенку, что не все цветы можно рвать. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране.

    Мультик про времена года- https://ok.ru/video/39626346839

    Пересказ рассказа. Сейчас я прочитаю интересный и очень любопытный рассказ Михаила Михайловича Пришвина «Золотой луг».

    Золотой луг

    У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.

    «Сережа!» - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

    Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг - золотой».

    Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.

    С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

    Беседа по содержанию рассказа:

    А теперь я узнаю, внимательно ли ты слушал рассказ?

    Кто написал рассказ?

    Как рассказ называется?

    Про какой цветок написал рассказ Михаил Михайлович Пришвин?

    Для какой забавы срывали цветы мальчики?

    Где жили ребята?

    Почему про луг, который был перед окном, говорили: «Луг – золотой!»?

    Что было на лугу?

    А днём луг почему стал золотым?

    Вечером луг опять стал каким?

    С чем сравнил лепестки одуванчика писатель?

    Почему после этого случая одуванчик стал самым интересным цветком?

    Упражнение «Расскажи-ка»: Составь рассказ о любимом цветке.

  • Дидактическая игра «Узнай по описанию». Закрепить умение описывать растение и узнавать по описанию.

    «Загадки — отгадки»

    На лугу растёт кудряшка —

    Что это такое? (Ромашка)

    Хочет сделать погремушку (Мак)

    Любит прятаться во ржи (Василёк)

    На зелёной ножке (Ландыши)

    Их видимо — невидимо, не сосчитаешь их!

    И кто их только выдумал — весёлых голубых?

    Должно быть, оторвали от неба лоскуток,

    Чуть — чуть поколдовали и сделали цветок (Незабудки)

    Повтори чистоговорки:

    Вот вам одуванчик — жёлтый сарафанчик.

    Вот вам т ромашка, а на ней — букашка.

    Колокольчик голубой подарили нам с тобой.

    Целый день, целый день очень пахнет сирень.

    Ты не рви цветочек, пусть живёт дружочек.

    Почитайте:

    Н. Калинина «Летом»; В. Берестов «Веселое лето»; П. Смирнова «Солнышко»; З. Александрова «Одуванчик», Е. Серова «Лужайка», М.  Познанская «Одуванчик», «Ромашка». А. Толстой «Колокольчики мои» О .Бедарев «На лугу».

    Выучите стихотворение

    Лето

    Лето - это солнца луч,
    Тёплый дождик из-под туч,
    Лето — яркие цветы
    Необычной красоты,
    Лето — тёплая река,
    Стайкой в небе облака.
    Лето! лето к нам идёт!
    Всё ликует и поёт.
    Елена Эрато

    Рисование с детьми. Ромашки акварелью и восковыми мелками. https://www.youtube.com/watch?v=2C3DpELpBW8&feature=youtu.be

    Пластилинография для детей 5-7 лет "Расцвели ромашки".

  • Мастер-класс с пошаговым фото. https://kladraz.ru/blogs/oksana-mihailovna-pavlushko/plastilinografija-rascveli-romashki.html

 

  • Уважаемые родители!
    Предлагаем Вам задания для совместного выполнения с ребенком.
    Тема: «Лето. Насекомые»
    Цель: формировать представление детей о времени года – лето; познакомить с разнообразием насекомых, цветов и растений.
    Дата: с 18-22 мая 2020г
    Задания:
    Различение и дифференциация слогов
    Узнавание и различение слогов — качественно новый и очень важный для ребенка этап развития фонематического слуха. Упражнения и игровые задания расположены по степени их усложнения.
    • Вы произносите цепочку слогов и предлагаете ребенку назвать лишний:
    ба — ба — та
    ла — га — ла
    па — ра — па
    ту — ру — ту
    со — со — но
    ко — ко — бо — ко
    ва — ва — фа — ва
    ку — гу — ку — ку
    сы — сы — зы — сы
    шу — шу — ху — шу
    бо — бо — бо — по
    лу — лу — ру — лу
    • Предложите ребенку повторять за вами слоги:
    ла, ру, та, ды, ща, ми, бу, ва, гы, жи, зи, по, цу, ды, ша, чи, ха, му, фи, но, жу
    Потом поменяйтесь с ним ролями. Повторяя за ребенком слоги, допускайте ошибки. Заметит ли ребенок ваши ошибки?
    • Вы показываете картинку. Называете первый слог, ребенок же заканчивает слово:
    ры — (ба), ру — (ка), но — (ги), го — (ра), гри — (бы), ко — (ты), зу — (бы), до — (ма), цве — (ты), гу — (бы), мы — (ши), шля — (пы), ланды — (ши), каранда — (ши), раке — (та), моне — (та), палат — (ка), само — (лёт), верто — (лёт)
    •Попросите ребенка подобрать слово в рифму к цепочке слогов. Обязательно приведите пример:
    ра-ра — нора, та-та — плита: да-да — ..., ба-ба — ..., ка-ка — ..., то-то — ..., ро-ро — ..., ва-ва — ..., ты-ты — ..., са-са — ..., га-га — ..., бы-бы — ..., ды-ды — ..., ши-ши
    • Вы называете ребенку пары слогов. Если слоги в паре повторяются, ребенок должен поднять красный карандаш, если не повторяются — синий:
    ра-ра, то-то, ну-му, со-со, па-пи, во-до, мы-мы, ги-ки, ру-ру, до-бо, за-са, ли-ли, же-же, ша-ща, цу-чу, бо-бо, чи-чи, пе-те, ца-ца, лы-лы, ну-ту, мо-ло, фа-ха
    • Ребенок слушает звуки и поднимает руку, когда слышит определенный звук:
    [П]: м, н, п, к, ф, п, л, т, п
    [П']: т', к', л', с', п', д', м', н', п', ч
    [Б]: в, н, б, ч, п, б, д, б, м, г
    [Б']: д', н', м', б', з', ц, к', б', л', г'
    [Т]: к, д, т, н, п, т, ф, т, с, д
    [Т']: н', п', с', т', в', г', м', т', ш, т'
    [Д]: б, д, т, г, з, д, н, г, д
    [Д']: в', н', д', г', м', д', ц, з', д', б'
    [К]: т, к, п, м, к, г, в, х, к, т
    [К']: г', к', м', н', к', ф', л', к', х', к'
    [Г]: д, к, г, л, х, г, д, р, н, г
    [Г']: б', н', ш, г', к', х', д', г', в', г'
    [Ф]: в, с, ф, л, в, ф, т, ф, к, н
    [Ф']: з', с', ф', в', п', ф', ж', ц, ф', ш
    [В]: з, ф, в, ж, н, в, б, д, в, з
    [В']: б', д', в', з', н', т', в', г', в', ж
    [Ш]: ж, с, ш, т, к, ш, ф, м, ш, ч, г
    [Ж]: з, м, ж, в, ф, ж, н, б, ж, ш
    [С]: т, з, с, ш, ф, с, к, в, с, ш
    [С']: ш, с', з', т', ф', н', ч, с', х', с'
    [3]: д, ж, з, в, н, з, б, к, з, ч
    [3']: ж, р', з', с', д', ф', в', з', г', з'
    [Л]: в, д, л, б, н, л, н, ц, г, л
    [Л']: н', м', л', з', ч, л', в', р', л'
    [М]: н, б, м, п, к, ш, м, в, л, м
    [М']: л', н', б', п', м', ф', ш, к', м'
    [Н]: т, л, н, д, ф, р, н, з, н, м
    [Н']: л', т', н', к', ф', д', б', н', з', н'
    [X]: ш, с, х, ч, т, х, в, х, к, х
    [Ц]: ч, с, щ, ц, т, ц, л, ф, ц, ш
    [Ч]: ш, ч, т, с, л, ч, ц, щ, ч, р
    [Р]: л, р, в, ж, р, ч, т, м, р, н
    [Р']: з', л', р', д', ч, с', р', к', ж, р'

    Побеседовать с ребенком о времени года - лето, рассмотреть иллюстрации. Рекомендуется объяснить ребенку, почему появляется много насекомых, распускаются цветы, сравнить весну и лето: что изменилось? Разобрать правила безопасного поведения летом на природе. Познакомить с насекомыми: ползающими, летающими, прыгающими.
    Презентация про насекомых- https://youtu.be/rq2PXED3qOc
    Презентация про летающих и ползающих насекомых https://ok.ru/video/1683654378964
    Музыкальная зарядка- https://youtu.be/7ELMG_9fVeY
    Рассматривание картины великих художников «Лето». (Составление описательного рассказа) https://youtu.be/nJIFtSVlfoc

    Упражнение "Закончи предложение"
    Гусеница ползает, а кузнечик-….( прыгает)
    Божья коровка маленькая, а улитка-….
    Муравей полезный, а таракан-….
    Упражнение "Один - много"
    Называете существительные в ед. числе и
  • попросить детей назвать во мн. Числе: жук- жуки, гусеница- гусеницы и т.д.
    Упражнение «Назови ласково»
    Муравей- муравьишка, комар- комарик, гусеница- гусеничка, пчела- пчелка, жук- жучок….
    Упражнение «Чего не бывает?»
    Читаете предложение и просите исправить ошибки.
    - Муравей живет в улье.
    - Улитка прыгает в траве.
    - Муравьи едят птиц.
    -Божьи коровки разносят опасные болезни.
    Составление описательного рассказа о насекомых на картинке. https://youtu.be/59IdKwYecjY
    Развивающий мультфильм: «Учим цифры»- https://youtu.be/0n_aUMfPojY
    Мультфильм Циферки пластилинки- https://youtu.be/ZLGneol5w70
    Вылепить из пластилина цифру 5.
    Выучить с детьми стихотворение- https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-nasekomyx-dlya-det..
    Прослушивание аудио- файла https://www.youtube.com/watch?v=-3e91RlX450 Беседа по вопросам по содержанию произведения.
    Кто был главный герой?
    Что нашла муха-Цокотуха? Какой праздник был у главной героини?
    Какие еще насекомые встречаются в сказке? Кто спас муху? В чем смысл произведения?
    Разгадывание загадок по теме: «Лето. Насекомые». https://xkid.ru/zagadki/zagadki-na-temu-leto-dlya-det..
    Лепка «Божья коровка» - https://youtu.be/Jc6ioYyQGDA
    Божья коровка насекомое? Какого цвета? Сколько у нее глаз? Ног? Что находится на крыльях божьей коровки? Какого они цвета? Какого цвета голова?
    Просмотр мультфильма «Муха – Цокотуха» - https://youtu.be/BQJzHMPChXk Предложите ребенку выучить отрывок из стихотворения.
    Куда пошла Муха? Что она купила? Кого она позвала в гости? Кто напал на муху? Кто спас Муху? Каким был Комарик? Где были остальные гости? Какими словами можно описать муху?
    Конструирование по замыслу из строительного материала мебели для комнаты Мухи - Цокотухи» (использовать можно любой имеющийся конструктор, подручный материал, игровой набор)

    Успехов Вам!
    • ТОП 5 игр на карантине для детей старшей группы.
      Квест-игра "12 записок"
      Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей.
      Задачи: 1. Развитие коммуникабельности, логического мышления, скорости реакции и ловкости. 2. Формирование самостоятельности, умения действовать в группе сверстников.
      3. Развитие двигательных способностей.
      Подготовка: Для ребенка выстраивается цепочка заданий из 12 записок, в которых содержатся задания на логику и мышление. Дав правильный ответ, ребенок получают подсказку, где спрятано следующее задание. В конечном итоге, когда все 12 записок будут найдены – будет найден и сам главный приз. Проигравшая команда получает утешительные призы.
      Проведение игры: Для того, чтобы получить первую записку ребята должны отгадать загадку, которую зачитывает родитель, в начале игры. Ответив правильно, дети получают устную подсказку, где спрятана первая записка. Найдя первую записку, группа игроков спешит к педагогу, выполняет задание правильно и получает подсказку устно, где спрятана вторая записка. И так далее. Т.е детям необходимо каждый раз возвращаться к педагогу за новой подсказкой, которая зачитывается только в случае правильно выполненного задания.
      записки задания
      Чтобы получить подсказку, где спрятана
      первая записка, отгадайте загадку: 1.лук
      Отгадайте загадку: Прежде, чем его мы съели, мы наплакаться успели.
      1записка. Помоги щенку попасть в конуру.
      2 записка 1.гусли 2.клюква разгадайте ребус:
      3 записка. Обведи точки.
      4 записка. Земля-
      В этой строке спряталась планета, найдите её. О Е Л В Р М Я З
      5 записка. Сосчитай, сколько конфет в каждой банке?
      6 записка (палочки – спички без головок) Составьте из палочек картину: дом с окном и дерево.
      7 записка. Назовите 5 круглых предметов.
      8 записка. Толя-
      Вика младше Коли, а Коля младше Толи. Кто самый старший?
      9 записка. Мышка
      Каким будет последнее слово? Волк - заяц Кошка - …..
      10 записка. Зонт, парашют
      Ты видишь геометрические фигуры, посмотри задания и дорисуй необходимые линии, чтобы получилась картинка.
      11 записка. На картинке спрятано 9 изображений, отыщите их и назовите.
      12 записка ТЫ СУПЕР!!!!
      «Что загадали»
      Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.
      Ход игры: Один из игроков загадывает, например, животное. Остальные по очереди при помощи наводящих вопросов пытаются угадать, какое животное было загадано. Если ответ положительный, то можно продолжать спрашивать. Если ответ "Нет", ход переходит к следующему игроку.
      -Это хищник?
      - Да!
      - Он из семейства кошачьих?
      - Нет!
      - У него серая шерсть?
      - Да!
      - Это волк!
      - Точно!
      Так же можно загадывать персонажей любимой книжки, фильма, названия цветов, да все, что угодно!
      Интересная разновидность игры, когда игроки пишут на листочках имя персонажа и приклеивают друг другу на лоб (например, писать можно на кусочке малярного скотча). Все видят имя твоего персонажа, но ты-то сам нет! И тебе нужно отгадать, кто ты, при помощи тех же самых вопросов с ответами "Да-нет".
      «Найди где спрятано»
      Цель: учить ориентироваться в пространстве.
      Ребенок сидит. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает ребенку встать, отвернуться к стене. Сам родитель отходит от детей (ребенка) на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: «Ищите!» Дети (ребенок) начинают искать. Кто первый найдет флажок, тот имеет право прятать его при повторении игры. Также можно использовать слова «горячо-холодно».
      «Назови три предмета»
      Цель: воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.
      Ход игры: Родитель объясняет правила игры: «Сейчас мы поиграем. Я произнесу слово, а ты назови три предмета, которые относятся к этому слову. Например, я скажу слово обувь. Какие три предмета можно назвать этим словом?» («Сапоги, ботинки, галоши»). Родитель называет
    • обобщающие слова (фрукты, мебель, насекомые, грибы и т. д.). В другой раз родитель называет три предмета, а ребенок должны назвать их одним обобщающим словом. Более труден вариант, когда задание меняется и в процессе игры: родитель называет то одно родовое понятие, то три видовых.
      «Заморочки из мешочка»
      Цель: закрепить экологические знания детей.
      Оборудование: Мешок с крышками с номерами, (бумажки с номерами в шляпе).
      Задания с вопросами.
      Ход игры: Дети достают из мешочка крышки или бумажки с номерами, в соответствии с которыми родитель задает вопрос. Вопросы могут быть по разным темам.
      Например:
      1) 1.В какой сказке С. Я. Маршак заставил цвести подснежники в январе? («Двенадцать месяцев»)
      2.Какой цветок носит название дамской обуви? (Венерин башмачок).
      3 Любимые цветы гусей (Гусиные лапки)
      4.Какой цветок считают последней улыбкой осени? (Астру)
      5.Название какого цветка, связано со звоном? (Колокольчик.)
      6 Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс)
      7.Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка)
      8.Какой цветок, судя по названию, обладает хорошей памятью? (Незабудка)
      2) Закончи пословицу ( (Примерный перечень пословиц)
      -Первый цветок ломает …..ледок.
      -Весна красна цветами, а осень ……плодами.
      -Где цветок, там …..медок.
      -Цветы, что дети, уход …..любят.
      -Аленький цветок бросается в ….. глазок.
      -На хороший цветок летит …..мотылек.
      -Пчелы рады цвету, люди - …..лету.
      -На цвет и пчелки ….летят.
      -Кто найдет в цветках лишний лепесток …..счастью.
      -Цветы что дети, уход ….любят
      -У каждого цветка свой ….запах
      Можно провести соревновательного характера, поделив детей на 2 команды.
      Дается оценка деятельности команд.
      Опыты для детей.
      https://vk.com/doc330903679_552611718?hash=17a8be5c25..
      «ГРАФИЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ» для детей старшего дошкольного возраста.
      https://vk.com/doc330903679_552611731?hash=12b8bc6a9b..


      ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
      Играем в дидактические игры по математике дома!
      Для первой игры «Составь геометрическую фигуру» вам понадобятся:
      счётные палочки (15-20 штук) или зубочистки, 2 толстые нитки (длина 25-30см)


      Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.

      Задания:
      1. Составить квадрат и треугольник маленького размера
      2. Составить маленький и большой прямоугольники
      3. Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.
      4. А теперь составьте вот такие замечательные предметы!

      Следующая игра «Помоги Чебурашке найти лишнюю фигуру»
      Предложите ребёнку рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены. Пусть он сам заметит ошибку и объяснит. Свой ответ пусть адресует вам или Чебурашке, или любой другой игрушке. Ошибка может состоять в том, что в группе кругов может оказаться квадрат, а в группе фигур желтого цвета – синяя.


      Еще одна интересная игра «Найди и назови»
      Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
      Ход игры: рассмотрите с ребёнком предложенную таблицу, назовите геометрические фигуры, цвет и размер. Попросите ребенка показать геометрическую фигуру. Например: большой красный круг, маленький зеленый треугольник и т.д.



      Обязательно похвалите ребенка за правильные ответы!