Образовательная программа
Адаптированная образовательная программаГБДОУ № 60 Невского района Санкт-Петербурга (далее - Программа) для обучающихся с ограничением здоровья (ТНР, ФФНР), для обучающихся с ограничением здоровья (ТМНР), для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (нарушение слуха) , для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) разработаны в соответствии с нормативными правовыми документами:
- - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.
- - Закон Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге» от 17.07.2013г. №461-83
- - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- - Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1.07.2020 года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»
- - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 8 сентября 2020 г. №28 об «Утверждении СанПиН 2.4.1.3648-0 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
- - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. №2 об «Утверждении Санитарных правил и норм 1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
Образовательные программы дошкольного образования ГБДОУ №60 разработаны и составлены на основе ФАОП.
Программы являются документом, представляющем модель образовательного процесса ГБДОУ. Программы обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям- социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Программы спроектированы с учетом ФГОС дошкольного образования, образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей. Определяют цель, задачи, результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Цель Программ - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, обеспечивает выполнение требований ФГОС ДО.
Особое внимание в Программах уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Структура Программ соответствует ФГОС ДО и включает 4 раздела (целевой, содержательный, организационный и краткую презентацию), каждый из которых содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Часть образовательной Программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса, представлена рядом парциальных программ:
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста- СПб.: "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2015
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста. СПб.: "ДЕТСТВО_ПРЕСС", 2005
В целевом разделе Программ описаны цели и задачи, принципы и подходы к осуществлению программ. Представлены целевые ориентиры, планируемые результаты освоения Программ.
В содержательном разделе Программ представлено описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях. Описаны модели взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.
В организационном разделе представлены: психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка, организация развивающей предметно-пространственной среды, кадровые условия реализации Программ, материально-техническое обеспечение Программ, планирование образовательной деятельности, организация режима пребывания.
Во вложениях содержатся : краткая презентация к образовательным программам ГБДОУ , программы ГБДОУ.
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с множественными тяжелыми нарушениями развития ТМНР (сложный дефект) Заведующий Володченко Наталья Петровна 10 Октябрь 2024 10:30