Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Большая роль в эффективности качества образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.
В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей, в том числе для лиц с ОВЗ (ТНР, ЗПР, слабослышащие)
Здание ДОУ 1961 года постройки, строение кирпичное, трехэтажное. Общая площадь – 1164,8 кв.м.
Территория детского сада занимает 2684 кв.м . Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.
Характеристика площадей ДОУ.
Показатели |
Количество |
Игровые комнаты |
7 |
Помещения для приема детей (раздевалки) |
7 |
Музыкально-физкультурный зал |
1 |
Кабинет психолога/учителя-дефектолога Консультационный центр |
1 |
Кабинет логопеда/учителя-сурдопедагога |
7 |
Кабинет театрализованной деятельности | 1 |
Кабинет заведующего |
1 |
Медицинский кабинет |
2 |
Методический кабинет |
1 |
Кабинет завхоза |
1 |
Туалеты |
9 |
Мойки |
7 |
Пищеблок (кухня, разделочный пункт, раздаточный пункт) Хозяйственно-бытовые: (прачечная) |
1
1 |
Кладовая для продуктов |
1 |
Кладовая |
1 |
Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.
Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом «Федеральных государственных требований к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ МО и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»).
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Групповые комнаты оборудованы, в том числе приспособлены (частично приспособленные (не для всех лиц с ОВЗ) для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости . В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью.
Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью , соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, совмещённую со спальной, туалетную комнаты. Каждая группа имеет свое «лицо» в соответствии с названием: «Умницы», «Теремок» , «Светлячок».
Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника . В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.
При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
- В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».
- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
- В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
- В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.
- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ГБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Музыкально - физкультурный зал (проведение практических занятий), в том числе приспособлен (частично приспособлен (не для всех лиц с ОВЗ) для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.
Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.
Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.
В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д. Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр .
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса, в том числе приспособлены (частично приспособленные (не для всех лиц с ОВЗ) для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания : «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ» и пр.
В детском саду имеются: 4 компьютера, 3 принтера , 7 ноутбуков , музыкальный центр, 2 DVD, 2 телевизора , медиа-проектор , экран , факс.
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Предметно – развивающая среда ГБДОУ и группах создана с учётом следующих принципов:
№ | Принципы | Краткая характеристика среды |
1 | информативности | Разнообразие тематики материалов и оборудования, активности детей во взаимодействии с предметным окружением |
2 | вариативности | Определяется видом ГБДОУ, содержанием дошкольного образования, национальнокультурными и климатическими особенностями города/региона |
3 | комплексирования и гибкого зонирования | Лёгкость трансформирования оборудования, полифункциональность его использования |
4 | стабильности / динамичности | Сочетание привычных и меняющихся элементов эстетически организованной среды для обеспечения комфортности каждого ребёнка |
5 | учёта полоролевой специфики | Обеспечение как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков |
6 | интеграции образовательных областей | Использование материалов и оборудования для одной образовательной области и в ходе реализации других областей |
В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции (далее оборудование) выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Оборудование имеет сертификаты качества и отвечает педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям. Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, на этапе дошкольного детства:
Игровая деятельность
№ | Основные группы игр | Краткая характеристика игрового материала |
1 | Сюжетные игры (сюжетно отобразительные /ролевые, режиссёрские, театрализованные игры) | предметы оперирования · игрушки – персонажи · маркеры (знаки) игрового пространства |
2 | Игры с правилами | материалы для игр на умственную компетентность (дидактические, интеллектуальные развивающие игры) материалы для игр на физическую компетентность (подвижные, игры с элементами спорта) |
Продуктивная деятельность
№ | Виды оборудования | Краткая характеристика |
1 | Оборудование для изобразительной деятельности | Материалы для рисования,лепки, аппликации |
2 | Оборудование для конструирования | Строительный материал · Конструкторы · Природные и бросовые материалы · Бумага разных цветов и фактуры |
3 | Оборудование общего назначения | Доска для рисования мелом и маркером · Фланелеграф · Доска для размещения работ по лепке и др. |
Двигательная деятельность
Материалы и оборудование для двигательной активности включают в себя следующие типы оборудования для: ·
- Ходьбы, бега и равновесия; ·
- Прыжков; ·
- Катания, бросания и ловли; ·
- Ползания и лазания; ·
- Общеразвивающих упражнений.
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности
№ | Типы материалов | Краткая характеристика |
1 | Объекты для исследования в реальном времени | Материалы для сенсорного развития (вкладыши-формы, объекты для сериации и др.) · Природные объекты (коллекции минералов, плодов, семян, гербарий листьев и цветов) |
2 | Образно – символический материал | Специальные наглядные пособия представляющие детям мир вещей и событий |
3 | Нормативно – знаковый материал | Разнообразные наборы букв и цифр, алфавитные таблицы и т. д. |
Частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ
Спортивная площадка
Имеется оборудованная спортивная площадка, обеспечивающая физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников всех возрастных групп на занятиях по физической культуре, при реализации АООП.
Обеспечение доступа в здание ГБДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ - подробнее
Медицинский кабинет.
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. В 2012 году оборудован и частично оснащён медицинский кабинет.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляют специалисты СПбГБУЗ «Городская поликлиника № 8» врач – педиатр, медицинская сестра на основании договора о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся в образовательных организациях Санкт – Петербурга.
Воспитанники образовательного учреждения имеют право на охрану здоровья, которая включает в себя:
- организацию четырёхразового питания
- определение оптимальной учебной нагрузки, расписаний непосредственно образовательной деятельности, дополнительной образовательной нагрузки и продолжительности каникул
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для их физического развития
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в образовательном учреждении
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в образовательном учреждении
- проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников
- соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов
- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в образовательном учреждении
Организация питания в ДОУ, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Питание детей в возрасте с 3 до 7 лет осуществляется по цикличному десятидневному меню, разработанному Управлением социального питания Санкт-Петербурга, согласованному Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу.
Продукты поставляются по договору с ООО "ПродРезерв".
Продукты на пищеблок детского сада поставляются по графику в сыром, свежем виде с учетом срока их реализации.
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке детского сада квалифицированными, обученными поварами непосредственно перед раздачей ее детям.
Закладка продуктов производится под непосредственным контролем медицинской сестры согласно меню-требованию.
Качество приготовленных блюд регулярно контролируется бракеражной комиссией, которая разрешает раздачу блюд только после снятия пробы. Пища с пищеблока раздается согласно режиму дня каждой возрастной группы.
Все вопросы организации питания решаются Советом по питанию.
В состав Совета по питанию входят: заведующий, медсестра, заместитель заведующего , повар, заведующий хозяйством.
В группах организуется 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник
Питание детей организуется за счет средств, выделяемых на эти цели в установленном порядке.
Пищеблок оборудован ресторанной газовой плитой, пароконвектоматом, электрической мясорубкой, имеются холодильники, водонагреватель, картофелечистка.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется кладовщиком. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
В детском саду осуществляется сбалансированное питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты.
Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильником .
В ДОУ имеется кладовая для хранения продуктов питания.
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Доступа обучающихся к информмационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсах - не предусмотрен.
Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах - не предусмотрен.
Таким образом, в нашем ДОУ по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.
Во вложении находится информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности:
материально-техническое оснащение ГБДОУ № 60
медицинское обслуживание
организация питания
спортивная площадка